Прысталiчча

Газета Минского района

Золушка нашего времени с дипломом



Профессиональный организатор пространства рассказывает, как победить беспорядок и стать счастливее.
 
Очень интересная и актуальная профессия, суть которой заключается в наведении порядка с помощью удобной системы хранения, называется организатор пространства. Пришла она к нам как западное веяние, а возникла еще в прошлом веке. На постсоветской территории появилась не так давно. Особенно успешно развивается в Украине. В рядах организаторов пространства – большинство женщин (да-да, профессию Золушки выбирают преимущественно прекрасные дамы). А помогает им прийти в профессию интернет. 
Изучая профили профессионалов в социальных сетях, они начинают следить за их деятельностью, проектами, потом решаются на курс обучения. 
 
Приблизительно таким образом сменила сферу деятельности и Любовь Дингалева. Вот уже два года как она дипломированный организатор пространства. Хотя за плечами – высшее образование, до отпуска по уходу за ребенком занимала руководящий пост в частной компании. Любовь не без юмора замечает, что нынешняя профессия была просто предназначена для нее, ведь она с детства стремилась все спланировать, разложить по полочкам, оптимизировать. Стремилась к чему-то новому, вдобавок хотелось уделять мужу и детям больше времени. За два года Любовь Дингалева организовала свой дом (с помощью взвешенной системы организации хранения время на наведение порядка сократила примерно наполовину), а также дома своих знакомых. Занимается и домами клиентов.
 
Как уже отмечалось, смысл профессии в том, чтобы помочь клиенту превратить его жилище в уютное место, где все устроено гармонично и где приятно находиться.
 
– Больше всего времени при организации пространства занимает процесс избавления от лишних вещей. Потому что перекладывание «лишнего» с места на место проблему беспорядка не решает, – убеждена Любовь Дингалева. По словам визави, человеку не нужно до 80% его вещей. Но тут все очень индивидуально. Одно можно сказать точно: тех, кто не склонен к накопительству, меньше. В практике организатора только пару раз за два года попадались клиенты, которым почти не надо было избавляться от ненужных вещей. 
 
– Я ни в коем случае не говорю: «Давайте сперва все выбросим», – подчеркивает Любовь Дингалева. – Мы берем каждую вещь в руки. Я помогаю человеку понять, нужна ли она ему, задавая наводящие вопросы. Среди ненужных предметов подарки занимают особое место. Это настоящая беда: нашим людям неудобно выбросить презент, хотя он несет свою функцию только во время дарения. После вручения вещь принадлежит вам. Вы вольны поступать с ней так, как захотите. Выходом из ситуации, кстати, может стать список желаний. Прибегаю к их составлению сама.
 
Любовь отмечает, что жителям постсоветского пространства, пережившим военное лихолетье, годы дефицита, свойственно накапливать. «На всякий пожарный», «На черный день». И перебороть внутреннего плюшкина бывает ох как непросто! Поэтому человек, приглашая к себе организатора пространства, должен быть готов к визиту специалиста в первую очередь морально. Созреть, так сказать. 
 
– Прелесть моей работы в том, что ее никому не навяжешь, – смеется Любовь Дингалева. – Таблеток от беспорядка не существует. Человек, который обращается к организатору пространства, понимает, что ему нужна помощь, и согласен прилагать усилия со своей стороны. 
 
Как сделать так, чтобы муж и дети поддерживали порядок? На этот актуальный для многих женщин вопрос организатор пространства говорит следующее:
 
– Взмахом волшебной палочки ничего решить нельзя. Следует выяснить, почему домочадцы не хотят этим заниматься, пытаться договариваться. Женщине нужно донести до близких, насколько для нее важен порядок в доме. При этом нельзя исключать, что всех, кроме хозяйки дома, может вполне устраивать положение дел. Лучшее решение – компромисс.
 
Когда то, что годами пылилось на полках, разобрано, наступает следующий этап: человек учится поддерживать порядок. Например, если взять шкаф, то это правильное и рациональное складывание вещей, чтобы они находились в порядке (аккуратно складывать предметы в ящик или развешивать одежду на вешалках). Правильно организовываются места хранения. Когда поняты и устранены причины бардака в конкретной квартире или доме, остается наслаждаться результатом и обретенной внутренней гармонией. 
Временные затраты на «расхламление» разнятся. Ведь случай каждого клиента, повторимся, индивидуален. В среднем на организацию шкафа уходит от четырех до восьми часов; кухни, кладовой – от восьми часов. Профессионал может легко организовать и другие комнаты, ванную к примеру. Да что там! Даже дачу и гараж.
 
Кто обращается к организатору пространства? Чаще к услугам современных Золушек прибегают представительницы прекрасной половины человечества. Но и мужчинам не чуждо стремление к порядку и уюту. Мужья нередко активно поддерживают своих жен в этом вопросе. Судя по отзывам клиенток, устроенный быт делает пары счастливее, ведь многие поводы для ссор и конфликтов сходят на нет. 
 
Что еще можно сказать о клиентах организаторов пространства? Это люди с хорошим достатком. Нередко – переезжающие или переехавшие в новое жилье. За профессиональными услугами к Любови чаще обращаются мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Они стремятся создать уют в доме и располагают свободным временем. Еще одна категория клиентов – деловые женщины, у которых нет времени на быт. Любовь замечает, что в нашем обществе еще бытует стереотип, согласно которому женщина должна быть хорошей хозяйкой априори, пусть ее этому и не учили. То есть, приглашая профессиональную помощницу, женщина опасается услышать какие-то обидные замечания в свой адрес. Это один из факторов, удерживающих от звонка организатору пространства. 
 
– Времена, когда девочек отдавали в институты благородных девиц с полным обучением ведению домашнего хозяйства, давно в прош-
лом, – говорит Любовь Дингалева. – Как организовать и обустроить свой дом, как правильно распределить вещи и предметы обихода, не объясняют ни в школе, ни в университете. Поэтому я учу людей, как сделать так, чтобы каждая вещь имела свое место, чтобы система хранения вещей отвечала запросам семьи, а брать и возвращать вещи на места было удобно. Чтобы при этом ничего не терялось, неактуальные вещи не накапливались, превращаясь в мертвый груз, а получали вторую жизнь там, где им будут очень рады.
 
Светлана ВАЩИЛО
 
В конце нашей беседы мы попросили профессионального организатора пространства Любовь Дингалеву дать несколько советов нашим читателям. 
 
Совет первый. 
 
Беспорядок в доме появляется из-за того, что у вещей нет своих мест. Постарайтесь такие места для них найти. Это большая работа. Важно научиться делить предметы по категориям. Вещи одной категории должны храниться вместе. Тарелки с тарелками, лампочки с лампочками, домашняя одежда с домашней одеждой. Не беритесь за все сразу, начинайте с малого.  
 
Совет второй. 
 
Используйте коробки, корзинки, органайзеры. Коробки – способ не допустить беспорядка. Каждая категория вещей должна лежать в своей коробке. Не забывайте подписывать коробки, иначе вещи перепутаются.
 
Совет третий. 
 
Многие не понимают, как хранить одежду, которую уже надевали. Для нее необходимо выделить отдельное место. Это могут быть коробка или полка, надверные крючки или вешалки.
 
Совет четвертый. 
 
Поговорите со своими родными, предложите им создавать и поддерживать уют и порядок сообща. Порядок любят все. Люди не любят, когда не знают, где лежат их вещи. 
 
Совет пятый. 
 
Избавляйтесь от любых негативных эмоций, устраняя их причины. Если вас раздражает неорганизованность дома, не терпите, а решайте проблему. Это сделает вашу жизнь более  счастливой, упорядоченной, наполненной. Многие ждут и откладывают организацию дома по каким-нибудь надуманным причинам: вот когда появится свое жилье или квартира побольше… Это не есть правильно – надо жить здесь и сейчас, в комфортном пространстве. Сделать это вполне вам по силам.

Оставить комментарий: