Жатва-2018

 

Официально

Регион

Обеспечить порядок вместе

Привлечь к труду тунеядца, успокоить дебошира, вразумить пьяницу и даже неплательщика коммунальных услуг. И это далеко не полная сфера деятельности советов общественных пунктов охраны правопорядка. Они действуют при всех поселковых и сельских советах Минского района. 
 
В состав советов ОПОП входят как представители силовых структур, так и общественность – члены добровольных дружин, комитетов территориального общественного самоуправления, ветеранских и других организаций. Плюс – представители учреждений образования и здравоохранения, и, конечно, депутаты. Сегодня можно с уверенностью утверждать: преступность из общественных мест удалось изгнать, но она перешла на бытовой уровень. Поэтому на первый план выходит профилактика правонарушений. Зачастую активистам приходится беседовать с неоднократно судимыми, постоянными клиентами ЛТП, наркоманами и другими, на которых махнули рукой даже родственники. Шанс дают каждому. 
 
Криминальная обстановка в Минском районе достаточно сложная. Сказываются и близость мегаполиса, большое количество садовых товариществ и лесных массивов, самая разветвленная улично-дорожная сеть.  Здесь еще масса работы, хотя статистика утверждает, что количество разного рода преступлений в районе неуклонно снижается. Так что лучший ОПОП не тот, где на рассмотрении больше дел граждан, а тот, на чьей территории наиболее стабильная обстановка. 
 
Но, безусловно, особенно важна роль общественных пунктов охраны в укреплении семейных устоев, защите законных прав и интересов несовершеннолетних. К сожалению, в этой сфере у нас далеко не все гладко. Да, многие проблемы помог преодолеть Дек-
рет №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», который был принят 12 лет назад. Однако вопросы остаются.
 
Работа с обязанными лицами, имеющими на иждивении несовершеннолетних детей, в расширенном формате рассматривалась недавно на заседании совета общественного пункта охраны правопорядка Боровлянского сельского исполнительного комитета. На него были приглашены руководители и представители учреждений здравоохранения, образования, РУВД, РОЧС, ИДН.
 
Нельзя не согласиться с председателем совета Жанной Воробей:
 
– Государство не должно брать на себя функции по содержанию детей, у которых есть трудоспособные родители. С момента помещения ребенка на гособеспечение они обязаны возмещать расходы по содержанию. Назвала Жанна Александровна и конкретные цифры. На территории Боровлянского сельсовета 16 граждан являются обязанными лицами. 14 из них трудоспособные, 2 – возмещают издержки в добровольном порядке.
 
Восемь обязанных лиц были приглашены на заседание. Все они трудоустроены в учреждения здравоохранения, расположенные на территории сельсовета. Характеристику каждому дали сотрудники отделов кадров. Понятно, что проблемы у всех практически одни и те же: прогулы, появление в нетрезвом виде на рабочем месте, невысокая заработная плата, которая не позволяет в полном объеме обеспечить ежемесячное возмещение расходов. Впрочем, откуда взяться доходам, когда почти всё поглощает «зеленый змий»?
Члены совета ОПОП обсудили возможности минимизации проблем и конкретные меры воздействия. Так, в отношении обязанного лица, гражданки Волчек О. А., которая работает в ГУ «РНПЦДОиГ», начальник ИДН Минского района Ольга Чемоданова предложила совету обратиться в администрацию с ходатайством об изменении ее жилой площади. Сейчас гражданка Волчек занимает комнату в общежитии, но даже за нее имеется задолженность по ЖКУ.
 
Разговор вышел жестким, но по существу. Решено также обратиться к нанимателям организаций, в которых трудятся обязанные лица. Нужно постоянно быть в курсе, владеть конкретной информацией о нарушениях с их стороны трудовой дисциплины, в том числе повлекших уменьшение заработной платы. 
 
– Только жесткий контроль, оперативность, личные контакты и взаимодействие всех заинтересованных структур – слагаемые успешной работы в этом направлении, – подытожила Жанна Воробей.
 
Еще один адрес эффективной работы с неблагополучными семьями – Сеницкий сельсовет. На его территории 14 населенных пунктов, работает более 20 государственных организаций, а также частные предприятия. Население – более 20 тысяч человек. С помощью местного ОПОП удается своевременно выявлять детей, находящихся в социально опасном положении. Так, на учете в ГУО «Сеницкая средняя школа имени Я. Купалы» по состоянию на октябрь нынешнего года состоят 20 детей из 15 семей, в ГУО «Прилукская средняя школа» – 21 из 10 семей. 
 
Председатель Сеницкого сельсовета Наталья Жук уверена, что во многом деятельности общественных пунктов охраны правопорядка помогают тесные межведомственные контакты. 
 
– Хочется отметить такую форму работы совета ОПОП, как выездные заседания. Многие подвергают ее критике, но я хочу сказать, что те два часа, которые руководитель предприятия уделит участию в заседании, дадут огромную пользу. Очень также полезно, на мой взгляд, приглашать на них работников райпрокуратуры, председателя районной комиссии по делам несовершеннолетних, иных должностных лиц. В соответствии с графиком у нас налажено дежурство членов совета на закрепленной территории, принимаем участие в совместных рейдах. Такие мероприятия позволяют объективно оценить ситуацию.
 
На заседаниях совета ОПОП ежемесячно анализируется выполнение индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются персональные дела лиц, совершивших противоправные действия или допустивших нарушения правопорядка, насилие в семейном кругу. А участие врача-нарколога в заседаниях совета способствует своевременно выявить тех, кто оказывается в сложной жизненной ситуации из-за алкогольной или наркотической зависимости. Только общими усилиями мы сможем справиться с проблемами неблагополучных семей.
 
И еще. Думаю, работа по Декрету №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» требует совершенствования и дальнейшей конкретизации. Во многом это связано с участившимися обращениями граждан. Те инструкции, которые разрабатывались более десяти лет назад, возможно, где-то устарели, хотя сами критерии социального неблагополучия, ненадлежащего воспитания прописаны в ст. 67 Кодекса о браке и семье. Как правило, решения о постановке на учет, лишении родительских прав обоснованные. Но это вовсе не стремление навесить ярлык, а просто по-человечески помочь семье, которая оказалась в кризисной ситуации. 
 
Как стало известно газете «Прысталічча», сейчас в стране разрабатывается новое положение, которое определяет подходы к постановке на учет по семейному неблагополучию. В нормативном правовом акте будут четко выделены показатели, по которым ребенка следует считать находящимся в социально опасном положении. Новую инструкцию разрабатывает Министерство образования, специалисты вносят свои предложения, замечания и дополнения. И здесь советы ОПОП также могут сказать свое веское слово.
 
Александр ШЕВКО
Комментарий «Прысталічча»
 
Понятно, чтобы добиться положительных сдвигов в профилактике правонарушений, недостаточно только говорить и предупреждать людей о проблемах, связанных с ростом преступности. Куда эффективнее привлечь их к активному решению этих наболевших и острых вопросов. И главный путь – создание обстановки нетерпимости к фактам семейного неблагополучия, алкоголизации общества, к тунеядству, да и просто к безучастному отношению к окружающим нас людям, даже к тем, кто в свое время совершил преступление. Ситуации, что бы ни говорили, бывают разные.
 
Белорусское законодательство учитывает все нюансы. В своей деятельности общественные пункты охраны правопорядка (ОПОП) руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законом «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», постановлением Совета Министров «Об утверждении Типового положения об общественном пункте охраны порядка», другими законодательными актами.
 
Кстати,  после реорганизации сельских Советов на территории столичной области функционируют 263 ОПОП, из них 219 – в сельской местности, 44 – в городах. Полномочия ОПОП распространяются на всю закрепленную за ними территорию. Тем не менее помогают и соседям.
 
Состав совета общественного пункта утверждается решением местного исполнительного и распорядительного органа. Он формируется из числа сотрудников органов внутренних дел, а также граждан, рекомендованных общественными объединениями,  органами территориального общественного самоуправления, коллективами работников организаций, руководителем соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Заметим, в состав совета общественного пункта должно входить не менее пяти человек. Заседания совета ОПОП проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Такая норма соблюдается во всех поселковых и сельских Советах Минского района.
 
На заседания таких пунктов, кроме его членов, в зависимости от рассматриваемого вопроса могут приглашаться должностные лица субъектов профилактики правонарушений иных организаций и, безусловно, сами граждане. Как говорится, информация из первых уст. 
 
О проделанной работе совет ОПОП раз в год до 1 февраля информирует соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган. Все четко, ясно и доступно для каждого. 
 

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений!
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке:

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter