Выборы-2018

 

Официально

Регион

Коллектив, который признан лучшим

 Путевая машинная станция № 71 Белорусской железной дороги – победитель отраслевого соревнования по итогам работы за 1-е полугодие 2017 года

Нынешний год для коллектива особенный: ему присуждено 1-е место в соревновании предприятий и обособленных структурных подразделений магистрали с вручением диплома и денежной премии. 

– Мы не выделяем никого, это заслуга всего коллектива, – подчеркивает заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Сергей Глуховский. – Каждый на своем месте делал то, что и должен был делать, в результате из семи аналогичных предприятий, работающих на Белорусской железной дороге, наше было признано лучшим.

Успех закрепляется новыми достижениями. Итоги трех кварталов нынешнего года выглядят тоже впечатляюще, заверяет ведущий экономист Сергей Гиль. Здесь полагают, что новый 2018 год, до встречи которого осталось не так уж и много времени, коллектив тоже встретит с хорошими результатами.

Путевая машинная станция № 71 – важное звено в структуре Белорусской железной дороги. Ее коллектив обеспечивает надежное и безопасное движение поездов.

Выполнить эту задачу не просто. Главная сложность состоит в том, что ремонтные работы на железнодорожном полотне необходимо осуществить в сжатые сроки, качественно и при любой погоде, ведь поезда должны идти по расписанию. Едущие в них пассажиры и не догадываются, что еще некоторое время назад на одном из участков магистрали, по которой следует поезд, путь был разобран и на нем производились ремонтные работы.

– Перед тем как приступать к работам, мы заказываем «окно», – вводит в курс дела заместитель начальника Илья Шангин. – Это тот самый промежуток времени, за который необходимо выполнить ремонтные работы.

Как правило, все так и происходит. Случаи, когда что-то может произойти не так, крайне редки. 

Чтобы избежать форсмажорных ситуаций, к «окнам» готовятся заранее. Иногда эта подготовка может занять не один день. Но зато как приятно, когда все, к чему так старательно готовились, выполнено!

К назначенному сроку вся техика и оборудование находятся на своих местах. В рамках «окна» путейцы буквально по минутам делают то, что и должны сделать, а именно: демонтировать старую рельсошпальную решетку и положить на ее место отремонтированную либо новую.

Особенностью этой операции является то, что отрезок пути должен быть уложен в строгом соответствии с проектом ремонтируемого участка. Справиться с этой задачей могут лишь настоящие профессионалы, каких среди путейцев немало.

– В этом году всего за три месяца мы отремонтировали 15-километровый участок пути на линии Молодечно — Гудогай — граница Республики Беларусь, – продолжает рассказывать Илья Шангин. – Это своеобразный рекорд, наши люди трудились в высшей степени самоотверженно, не считаясь ни с какими издержками.

Мы побывали на производственной базе путевой машинной станции № 71. Не смотря на накрапывающий дождик работа здесь шла полным ходом. 

– Все начинается именно отсюда, – поясняет Сергей Глуховский. – Здесь на каждый конкретный участок железнодорожного полотна, собирается рельсошпальная решетка. В дальнейшем ее устанавливают на том отрезке пути, который и необходимо отремонтировать.

Чтобы все было подогнано до миллиметра, во время сборки рельсошпальной решетки производятся тщательные замеры. Все делается строго по расчетам. При этом работа не должна растягиваться по времени. Норматив таков: примерно за час должно быть собрано звено протяженностью 25 метров.

В структуре путевой машинной станции № 71 пять производственных участков. Безусловно, все они очень важны. Но участок сборки рельсошпальной решетки и участок ремонта пути – главные, ведь это основное направление в деятельности предприятия.

– Никто ничего на блюдечке нам не преподносит, – замечает Сергей Глуховский. – Сами, как только можем, изыскиваем резервы для наращивания объемов производства, кроме, разумеется, ежегодного годового плана, который спускает нам Белорусская железная дорога.

Профессионалы из путевой машинной станции № 71 оказывают услуги организациям по ремонту принадлежащих им железнодорожных путей. 

В числе производств – участок перевозок. В его задачу входит доставка инертных материалов хоппер-дозаторами и думпкарными составами для предприятий Белорусской железной дороги.

Путевая машинная станция № 71 располагает также карьером, где осуществляется добыча и обогащение гравийно-песчаной смеси. Здесь выпускаются песок высшего класса, песок 1 и 2 класса, смесь С5, гравий (фракция 5-20мм). Всего за год добывается и перерабатывается порядка 500 тыс. м. куб. гравийно-песчаной смеси. 

В коллективе путевой машинной станции № 71 на данный момент трудятся 334 человека. Ядро коллектива – профессионалы высшей пробы, которые проработали здесь много лет. Гордятся путейцы и своими династиями. Родственники трудятся так, чтобы не было стыдно друг за друга.

Одна из таких династий – семья Судниковичей. Ее глава, Юрий Иосифович, уже много лет трудится прорабом, его жена Светлана Анатольевна – заведующая хозяйством. После окончания Белорусского государственного университета транспорта техником-технологом на предприятии работает и их сын Александр. 

Коллектив дал путевку в жизнь, воспитал в своих рядах немало замечательных производственников. Среди них – начальник технического отдела Максим Цупа. После окончания Брестского колледжа железнодорожного транспорта начинал монтером пути. Без отрыва от производства окончил Белорусский государственный университет транспорта, после чего перспективного молодого человека назначили вначале мастером, а затем и начальником технического отдела.

На предприятии действует профсоюзный комитет, другие общественные организации. Они помогают администрации направлять энергию коллектива на созидательные дела, который можно считать образцовым по соблюдению трудовой и общественной дисциплины. 

Все работники в обязательном порядке проходят соответствующую подготовку и повышение квалификации — в основном на базе учебного центра Могилевского отделения Белорусской железной дороги. 

Следить за здоровьем работников помогают профилактические медосмотры. Монтеры пути, которые трудятся на участках железной дороги, обеспечиваются горячим питанием.

На предприятии последовательно решаются все социальные вопросы. По некоторым из них путейцы уверенно обгоняют другие организации. В частности, это касается заработной платы. Она на достаточно высоком уровне.

– Эти деньги нашим работникам достаются нелегко, поэтому за трудоустройством к нам обращается далеко не каждый, – говорит Сергей Глуховский. – Но зато те, кто после испытательного срока остается в наших рядах, – настоящие путейцы. Мы дорожим этими людьми и благодарны им за их труд.

Олег ШВЕДОВ

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter