Официально

Регион

Новости Беларуси

 
©БЕЛТА

Домик развалившийся. Скоро ль будет он снесён?

 Очередной «круглый стол», состоявшийся 26 ноября, стал своеобразной практической учёбой для очередной группы слушателей факультета повышения квалификации Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь — председателей поселковых и сельских Советов депутатов, приглашённых из всех областей республики. В основном это те, кто такую должность занял после проведения выборов в местные Советы в этом году. Речь шла о роли Советов депутатов первичного территориального уровня по обеспечению устойчивости социально-экономического развития села. А если сказать более кратко и определённо — о наведении порядка на земле.

Декан факультета Михаил Николаевич Кустовский познакомил присутствующих с вопросами, порядком проведения «круглого стола» и представил слушателям присутствующих представителей органов законодательной власти и государственных структур.

На основных направлениях взаимодействия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь остановилась председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению, заместитель председателя Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Министров Республики Беларусь Светлана Михайловна Герасимович. Кроме того, она рассказала о структуре верхней палаты Национального собрания, об основных законодательных актах, которые будут рассмотрены на 6-й сессии Совета Республики. И, обращаясь непосредственно к вновь избранным председателям Советов депутатов, она сказала, что, кроме проведения сессий, необходимо примерно раз в месяц собирать руководителей предприятий, учреждений и организаций, действующих на территории Совета, старост деревень:

— Поймите, формально или неформально, но люди привыкают к тому, что на таких собраниях речь идёт о насущных проблемах ваших людей, ваших населённых пунктов. Это поможет и вам быстрее изучить ситуацию на территории вашего Совета. Как там дела идут в сфере торговли, на ФАПе, в Доме культуры, в школе? Что могут сделать каждая из организаций для общего блага ваших жителей? И фиксируйте все это в протоколе поручений — сроки исполнения, фамилии ответственных и т.д. Сами контролируйте исполнение. В таком случае и ваш авторитет возрастает, когда коллегиально можно будет решить какие-то вопросы без обращения в вышестоящие органы. Вы в ответе за всё и всех. Я лично за то, чтобы председатель Совета быстрее набирался опыта в решении насущных задач территорий, и, поработав четыре года, вновь избирался на эту же должность. Пока же впервые избранный председатель войдёт в курс дела, пройдёт немало времени, которого и так не хватает.

То, как реализуются положения Указа Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2012 года №100 «О мерах по совершенствованию учёта и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности», прокомментировала начальник отдела правового обеспечения, земельных отношений и картографии Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Виктория Валерьевна Верина. Главная трудность чаще всего возникает при поиске владельцев таких домов или их правопреемников. Если таковых не оказалось, пустующие дома могут быть переданы в коммунальную собственность, использованы для предоставления лицам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий, выставлены на аукцион, а ветхие — снесены. Иногда же получается, что о настоящих хозяевах такого имущества ничего не знают местные власти, чего вообще не должно быть в принципе. Но вот хозяева находятся, иногда — якобы «хозяева». И местным властям надо тщательно изучать ситуацию, чтобы принять правильное решение.

Уже есть прецеденты, когда суд удовлетворил иски вдруг появившихся хозяев снесённых ветхих домов только по причине какого-то недостающего документального подтверждения, необходимого для окончательного решения о сносе дома. Об этом напомнил председатель Минского областного Совета депутатов, член Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Министров Республики Беларусь Иван Эдуардович Липницкий. Он говорил о реализации положений того же Указа Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2012 года №100, но уже больше с практической стороны. Из 1360 ветхих домов по области, которые специальные комиссии определили таковыми, почти полтысячи припадает на Березинский и Клецкий районы. А в других местах, приближённых к крупным городам, таких выявленных строений — единицы. Понятно, что земля там очень ценится. И каждый, кто имеет хотя бы какое-то право не то что на домовладение, но на любую хибарку в близком пригороде, держится за такую «недвижимость» прочно и обеими руками. По мнению председателя областного Совета депутатов, назрела необходимость внести некоторые изменения в сотый Указ Президента. И такие предложения он просил направлять в Совет по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Министров Республики Беларусь.

О применении на практике положений Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2012 года №1087 «Об утверждении Правил благоустройства населённых пунктов» рассказал заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Анатолий Васильевич Шагун. Здесь больше говорилось о ликвидации мелких и необустроенных мусорных свалок возле деревень и о порядке сбора и вывоза мусора на специализированные полигоны.

Опытом работы местных органов власти, депутатов, органов территориального общественного самоуправления и населения Солигорского района по наведению порядка на земле и благоустройству населённых пунктов поделилась председатель Солигорского районного Совета депутатов Лидия Анатольевна Клишевич.

Затем председатели поселковых и сельских Советов имели возможность задать вопросы присутствующим представителям законодательной и исполнительной власти. И не только по обсуждаемым темам. Так, председатель Олехновичского сельсовета Молодечненского района Анна Сергеевна Фурс поведала такую историю. Госкомитет по имуществу проводил границы между районами по уточнённым координатам. В результате такого «уточнения» два домовладения их Совета полностью оказались на территории Воложинского района, а по третьему и пролегла граница: жилой дом в одном районе, сарай — в другом. Ошибку можно исправить, но потребуется довольно крупная денежная сумма, неподъёмная для сельсовета. Вопрос будет решён, ответил председатель Минского областного Совета депутатов. Сельсовету необходимо подготовить письмо и направить его по двум адресам — областному Совету депутатов и Госкомимуществу. Возможно, с положительным решением предложения председателя Лошанского сельсовета Минского района Виталия Валерьевича Каркачёва будет несколько сложнее. Сейчас идёт строительство второй кольцевой автодороги, часть из которой составят уже имеющиеся дороги. С учетом того, что на определённых участках с удивительным постоянством происходят аварии. В.В.Каркачёв предлагает на таких участках создание буферных зон, то есть возможность переезда в таких местах в случае крупных аварий на ближайшую полосу, где проходит встречное движение, и организации там безопасного временного проезда в обоих направлениях. То же можно сделать и на уже действующей МКАД.

«Круглый стол» в определённом смысле получился международным. В его работе приняли участие представители органов местного самоуправления — председатели джамонтов (джамонт — аналог наших Советов депутатов в Таджикистане) и служб при Президенте Республики Таджикистан, которые находились в то время в Беларуси с целью изучения белорусского опыта в сфере законотворчества и государственного управления.

  Михаил ВЕРГЕЙЧИК.

 

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений!
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке:

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter