Прысталiчча

Газета Минского района

Дорога должна приносить радость, а не слёзы



 Управление госавтоинспекции Минской области совместно с дорожно-строительными организациями КУП «Минскоблдорстрой» и РУП «Минскавтодор-Центр» рассмотрело в Несвиже итоги реализации концепции по обеспечению безопасности дорожного движения с 2006-го по 20015 годы. Начальник УГАИ УВД Минского облисполкома полковник милиции Николай Короткевич в присутствии приглашенных журналистов областных и региональных СМИ проанализировал непростую обстановку, сложившуюся за десятилетие на дорогах Минщины.     

По словам главного автоинспектора Минщины, за десять предыдущих лет совместно с дорожно-строительными организациями реализовано немало удачных инженерных решений по повышению уровня безопасности дорожного движения. 

Усилия госавтоинспекции Минщины оказались не напрасными — с 2010 года налицо устойчивое снижение числа погибших в ДТП:               с 357 в 2010-м до 217 в 2014 году.  В 2015 году совершено 891 ДТП, в которых 189 человек погибли и 930 получили ранения различной степени тяжести. По вине пьяных водителей совершенно 109 ДТП, что тоже меньше, нежели в предыдущие годы. Доля дорожных аварий, совершенных нетрезвыми водителями, в 2015 году при заметном снижении составила 12% от их общего количества.

В 2015 году на территории Минской области обоснованную тревогу вызывали дорожные происшествия, в которых страдали дети, а их немало — 61 ДТП. В этих автоавариях 4 ребенка погибли и 69 получили ранения. Надо заметить, что в 2005 году данные цифры были, считай, на половину больше. 

Настораживает тенденция, свидетельствующая о безответственности водителей по отношению к своим детям.

Наибольшее количество детей, пострадавших в прошлом году в результате ДТП (58%), являлись пассажирами транспортных средств, при этом 4 ребенка перевозились без удерживающих ус-тройств либо не были в них пристегнуты. Увы, результат аварий плачевный — гибель.

По вине несовершеннолетних произошло 20 ДТП, в которых            20 детей получили ранения. Основные причины — переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход из-за препятствий на дорогу перед близко идущим транспортом. 

С 16 января 2015 года вступили в силу изменения в законодательстве в части перевозки детей: они в обязательном порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности в специальных автокреслах. Все водители и члены их семей с одобрением оценили данную законодательную инициативу — дети дороже любых денег, потраченных на приобретение таких автокресел. Однако мониторинг ситуации в Минской области свидетельствует: только 60—70% водителей перевозят детей, как того требует законодательство и меры безопасности.  

Определенная часть взрослых предпочитают держать детей на руках, а то и вовсе оставляют их одних на заднем или даже переднем сидениях. Такие граждане не задумываются о последствиях: ведь штраф, выписанный сотрудником госавтоинспекции, не самое страшное, что может произойти на дороге. За нарушения указанного требования ПДД в отношении водителей транспортных средств в    2015 году составлено 4038 административных материалов. 

Госавтоинспекция Минской области в 2015 году пресекла 334 тыс. нарушений ПДД, из них 52 тыс. — нарушения скоростного режима, задержаны 6,1 тыс. водителей в состоянии алкогольного опьянения и 14,3 тыс. — не имеющие прав на управление транспортным средством.

Полковник милиции Николай Короткевич обратил внимание журналистов на еще один тревожный факт: 70% ДТП, в которых гибнут пешеходы, совершается в темное время суток. Основная причина большинства наездов — движение пешеходов по проезжей части без обозначений одежды световозвращающими элементами, проще говоря, фликерами. Опасность попасть под колеса автомобиля необозначенного  в темноте пешехода увеличивается в 9 раз.

Немало проблем с дорожной безопасностью создают мотоциклисты. Многие из них ездят без водительского удостоверения и на незарегистрированном транспорте. В основном это молодые люди, поездки которых заканчиваются трагически.

В минувшем году территориальные подразделения госавтоинспекции Минской области провели отработку местных автодорог и населенных пунктов: задержаны        435 человек, управлявших мотоциклами, как говорят, «подшофе». Еще больше их на дорогах Минщины без водительских удостоверений — 1248 человек.

Выход из данной ситуации (помимо административных мер) предложили в областном управлении госавтоинспекции Минской области: ее экзаменационные подразделения проводят целенаправленную работу по обучению молодежи в автоучебных организациях, мотокружках, где есть возможность сдать экзамены на водительское удостоверение необходимой категории. 

Такие подходы дают положительные результаты — в минувшем году в порядке самоподготовки участники таких кружков смогли получить 2911 водительских удостоверений.

Николай Короткевич акцентировал внимание, что на дорожную обстановку положительно повлиял ряд инженерных решений, позволивших сократить аварийность на наиболее сложных участках автомобильных дорог, в частности, на трассе М-1, где были созданы подземные пешеходные переходы. Пешеходам больше нет необходимости перебегать опасные участки дорог с риском для жизни или перелезать через металлические ограждения. По оценке Николая Михайловича, эти положительные изменения  — результат слаженных действий областной госавтоин-спекции, местной исполнительной власти, дорожных и коммунальных организаций Минщины и республики.

Одно из основных направлений повышения безопасности — улучшение качества содержания улиц и дорог, приведение их в соответствие с современными требованиями, но без финансовых вложений данную задачу не решить. Опыт дорожного строительства ряда европейских стран показывает: неотъемлемая часть дорожной безопасности закладывается еще на стадии проектирования, а не после того, как под колесами автомашин начинают гибнуть люди. 

Так, масштабная реконструкция автодорог Минской области проводится в рамках Государственной программы «Дороги Беларуси», реализация очередного этапа которой завершена в 2015 году. 

Были решены многие проблемные вопросы: устроено наружное дорожное освещение, установлены прочные тросовые ограждения, дорожная разметка из термопластика с шумовым эффектом и противоослепляющие экраны, совмещенные с ограждением. Это характерно для автодорог М-3 «Минск—Витебск» в районе деревни Боровая, М-4 «Минск—Могилёв» в поселке Привольный, Р-1 «Минск—Дзержинск» в деревне Щомыслица, Р-28 «Минск—Молодечно—Нарочь» в деревне Ждановичи Минского района. 

Не мог не отметить руководитель Минской областной госавтоинспекции Николай Короткевич и такое значимое событие в плане повышения дорожной безопасности, как завершение строительства в 2015 году первых 46 километров автодороги М-14, известной как вторая кольцевая вокруг Минска. Речь идет об участке от деревни Острошицкий Городок Минского района до агрогородка Раков на Воложинщине. При ее возведении использовалась технология устройства проезжей части из цементобетона, а также построено                 8 транспортных развязок разных уровней. В настоящее время ведутся активные работы на участках от автодороги М-6 «Минск—Гродно» до автодороги М-1 «Брест—Минск—граница России».

Если говорить о дорожной безопасности населенных пунктов Минского  района, то обращают на себя внимание поселки Боровляны и Лесной. Здесь зарегистрировано около 40 тысяч автотранспортных средств, статистика аварийности также впечатлила.

В 2015 году реализована масштабная реконструкция автодороги Р-40 «Боровляны—Логойск», расширена проезжая часть, построены и капитально отремонтированы 7 светофорных объектов, устроено наружное освещение и  вело-пешеходная дорожка, выделены полосы для поворотных транспортных потоков.

Согласно анализу, проведенному РУП «Белдорцентр», реконструированные участки дорог возле Боровлян, за исключением 1—3 километров автодороги Р-40, перестали быть основным местом сосредоточения ДТП. Это свидетельствует о своевременности и эффективности мер, принятых госавтоинспекцией Минской области в 2010-м и 2015 годах.

Юрий БЕСТВИЦКИЙ.

 

Оставить комментарий: