Прысталiчча

Газета Минского района

Можно ли избежать аварий на дорогах?



 Скорее всего, нет: уж слишком велика плотность движения. Однако стремиться к уменьшению ДТП надо – с этим согласен и начальник отдела ГАИ УВД Минского райисполкома подполковник милиции Иван Кузьменко.

– В январе-сентябре нынешнего года на территории Минского района число дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом уменьшилось на 12,4%, – отмечает Иван Николаевич. – На 15,1% уменьшилось и количество граждан, травмированных в результате дорожных аварий. Однако количество погибших выросло на 71,4%.

– В Минском районе очень высокая плотность автомобильных дорог. Наверное, это является не последней причиной большого количества ДТП?

– Сколько бы ни было дорог, в плане движения  по ним автотранспортных средств должен поддерживаться идеальный порядок. Увы, похвастаться этим мы пока не можем: на Минский район приходится 20,3% от всех зарегистрированных ДТП в Минской области. Это убеждает нас в том, что над решением вопросов безопасности дорожного движения мы должны работать еще более настойчиво и результативно.

– Каковы основные посылы совершения дорожно-транспортных происшествий?

– Нас тоже очень волнует этот вопрос, поэтому мы проводим постоянный анализ ДТП, произошедших на дорогах пристоличья. В ходе этих исследований выясняются довольно неожиданные и любопытные подробности.

Например, самым аварийным днем недели является суббота – 20,2% всех ДТП. Это и понятно, трудовая неделя закончилась, многие устремляются за город, к своим родственникам и дачам. Воскресенье и понедельник, когда горожане возвращаются  к себе домой, по количеству дорожно-транспортных происшествий тоже весьма напряженные.

Основным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешехода (25%). Вдуматься только: четверть всех ДТП – это столкновение автомашины с человеком. Но я бы не стал однозначно винить в этом только водителей. Пешеходы тоже «хороши»: они зачастую переходят дорогу не там, где это положено делать, а где, на их взгляд, им это  удобнее всего.

Основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является превышение водителями скорости движения – на этот показатель приходится 30% от всех аварий.  По-прежнему очень актуальной остается проблема совершения ДТП с участием несовершеннолетних, за девять месяцев нынешнего года таких случаев зарегистрировано 12.

– Результаты ваших исследований действительно очень интересны и поучительны для всех участников дорожного движения, будь то водитель или пешеход. Но что вы предпринимаете для того, чтобы снизить количество ДТП?

– В этом месяце силами отдела ГАИ запланировано провести профилактические акции «Трезвый водитель», «Сохрани себе жизнь» и специальное мероприятие «Фильтр». С учетом концентрации ДТП в тех или иных местах в нашем плане значится также проведение массированной отработки автомобильной дороги Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь по выявлению грубых нарушений правил дорожного движения.

Мы также продолжим усиленный контроль за дорожным движением и предупреждением дорожно-транспортных происшествий, связанных с превышением скоростных режимов, нарушением правил обгона, невыполнением участниками движения правил проезда на улично-дорожной сети Минского района.

Олег ШВЕДОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: