Прысталiчча

Газета Минского района

Нарушения особенно заметны в темноте



 Время — около восьми утра. Движение по пешеходному переходу возле Гатовской средней школы очень активное — учащиеся торопятся на занятия: самых маленьких, безусловно,  сопровождают родители, а некоторых детей высаживают прямо возле школьного ограждения (по пути на работу). Именно на таких автовладельцев сотрудники отдела ГАИ Минского райисполкома обращают первоочередное внимание.  

У владельца автомобиля «Рено-Лагуна» отсутствует специальное удерживающее устройство (или бюстер), в котором необходимо перевозить детей ростом менее 

1,5 метра. Стандартная отговорка: специальное сиденье имеется, но недавно перевозил в салоне крупногабаритные вещи и забыл его заново установить. Нарушение водитель обещает устранить в самое ближайшее время. Аналогичные аргументы и у других участников дорожного движения. 
 
Впрочем, сотрудники госавтоинспекции старались не только выявить нарушителей, но и поощрить добросовестных автовладельцев. 
 
Водитель «Пежо-406» Виктория Шляга из поселка Михановичи в гатовский ясли-сад возит пятилетнего сына и четырехлетнюю дочь. Правил не нарушала, дети находятся на заднем сиденье в удерживающих устройствах — так в чем собственно причина остановки?..
 
— Мы хотим вас отметить, — говорит старший инспектор ГАИ Минского райисполкома майор Павел Кошалевский. — За то, что вы позаботились о безопасности детей во время движения. 
 
— Права я получила семь лет назад, — рассказывает Виктория. — Но регулярные поездки практикую три года: дети подросли, приходится их ежедневно возить в детский сад на расстояние 10 километров. 
 
Решение установить специальные сиденья осознанное: на загородных дорогах, где скорость выше, чем в населенных пунктах, всякое может случиться. Дети к передвижению в бюстерах уже привыкли: не капризничают, когда их пристегиваю ремнями. 
 
Не понимаю, как родители могут игнорировать правила безопасности, — ведь на кону здоровье и жизнь их маленьких детей?!
 
Пока сотрудники районного отдела ГАИ работали непосредственно на улице, старший инспектор отделения агитации и пропаганды Управления ГАИ УВД Минского облисполкома Елена Соколова дежурила в школьном вестибюле, фиксируя наличие на вещах и одежде учащихся световозвращающих элементов.
 
— Гатовская школа в плане организации безопасного передвижения школьников — на хорошем счету, — отметила Елена Владимировна. — Здесь, к примеру, разработана лучшая в Минском районе схема безопасных маршрутов детей к месту занятий. Должным образом обозначен пешеходный переход, установлены предупреждающие знаки. В ходе рейда обнаружился ряд недостатков, которые педагогическому коллективу придется оперативно устранить. 
 
В частности, в вестибюле перед началом занятий я не увидела дежурных учащихся, контролирующих наличие у школьников, в первую очередь младших классов, фликеров.  Световозвращающие элементы отсутствовали примерно у четверти учащихся. И это настораживает.
 
Объяснения у детей стандартные:  дома забыл  либо в рюкзаке затерялся. Лишь немногие отвечают, что фликеров у них нет, но в ближайшее время родители обязательно купят. В районный отдел образования придется направить предписание, чтобы учителя провели с учащимися и родителями соответствующие беседы, проконтролировали наличие световозвращающих элементов. Вскоре мы посетим эту школу еще раз и проверим, устранены ли недостатки.
 
Только цифры:
 
С начала года в Минской области зарегистрировано 57 ДТП, в которых погибли 4 ребенка и 63 травмированы, сообщила старший инспектор отделения агитации и пропаганды Управления ГАИ УВД Минского облисполкома Елена Соколова.
 
 Статистика свидетельствует об улучшении ситуации на дорогах: например,   в прошлом году с участием детей произошло 79 ДТП,   погибли — вдвое больше. 
30 дорожно-транспортных происшествий зарегистрировано во время перевозки детей в салоне автомобилей, 17 — с участием малолетних пешеходов. К сожалению, в 11 случаях виновники  ДТП — сами дети.  
 
  Сергей РУЧАНОВ, фото автора.        

 

Тема : Островок безопасности

Оставить комментарий: