Прысталiчча

Газета Минского района

Не губите своих ангелов



Начало сентября. За рулем серебристого «Лексуса» молодая женщина, на заднем сиденье устроилась белокурая девочка. Казалось бы, ничего предосудительного нет, но в автомобиле не установлено специальное кресло для перевозки детей, а ребенок не пристегнут ремнем безопасности. Офицер ГАИ  включает проблесковый маяк и стремительно догоняет «Лексус». Женщину-водителя ожидает неприятный разговор.

Суть претензии очевидна. На вопрос инспектора, почему водитель не соблюдает правила, следуют стандартные отговорки: «Удерживающее устройство имеется, но из-за спешки его не установили», или «Ребенок уже не маленький, высокорослый», «Ехать — недалеко, маршрут пролегает по территории Ратомки».  Проверить эти высказывания сложно, единственное, что заставляет усомниться в искренности водителя, так это «взрослость» ребенка. И такие примеры на дорогах Минского района не единичные. 

О том, к чему приводит пренебрежение правилами дорожной безопасности, рассказал заместитель начальника отдела ГАИ Минского райисполкома майор милиции Иван Кузьменко.

— Иван Николаевич, с 25 августа по 5 сентября в Минском районе прошла акция «Внимание: дети!». Какая работа проводилась в рамках этого мероприятия?

— Мероприятия данной акции касались как взрослых, так и детей. Наши сотрудники обращались к водителям в плане неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения и особого внимания вблизи учреждений образования. Например, обязательного включения ближнего света фар в светлое время суток. Дело в том, что в отличие от взрослого, ребенку сложнее правильно оценить расстояние до движущегося транспортного средства, а включенный днем свет издали привлекает внимание юных пешеходов.

Дети после длительных летних каникул должны ощутить себя полноценными участниками уличного движения. Не лишним будет напоминание о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах. Вот почему наши сотрудники проводили широкую агитационно-пропагандистскую работу, а также мониторинг движения вблизи учреждений образования. Они побывали на школьных линейках, провели с учащимися занятия в классах. Мне довелось пообщаться с учащимися Прилукской средней школы. Кстати, выступления наших инспекторов они воспринимают гораздо серьезнее, нежели обычный урок. Главное — объяснить ребенку алгоритм его действий при движении по улице. Приятно, что дети очень живо интересуются нормами поведения на дорогах, задают во время занятий немало вопросов. И то, что наши усилия не пропали даром, свидетельствует отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием детей в начале учебного года.

— Что больше всего интересует подростков во время таких бесед?

— Много вопросов касалось передвижения по населенному пункту на велосипедах, использования роликовых коньков, световозвращающих элементов на одежде и других аспектов ПДД. Следует напомнить, что на календаре уже осень, и темнеть на улицах будет раньше. А детвора после занятий посещает продленку, спортивные секции и кружки. Некоторые из учеников выполняют домашнее задание с друзьями, что также заставляет их возвращаться домой в сумерках. В таких случаях световозвращающие элементы обязательны. Причем лучше всего использовать такие, которые видно со всех сторон, — повязки или нашивки на рукавах и брюках. Модные нынче кулончики иной раз могут и не сработать. Кстати, в период с 15-го по 25 сентября в Минском районе проводится акция «Время стать заметным».

Немаловажную роль играет поведение родителей, их личный пример поведения на дорогах и улицах, в частности, ношение так называемых фликеров на одежде, перевозка маленьких детей с использованием специального удерживающего устройства, обязательное использование ремней безопасности, переход улицы в положенном месте и т. д. 

— К сожалению, в сводках печальной статистики по ДТП фигурируют происшествия с детьми.

— Увы, за 8 месяцев текущего года на дорогах района зафиксировано 9 случаев, в которых пострадали дети. К счастью, обошлось без смертельных исходов. Так, 6 августа в деревне Конютичи водитель 1974 г.р., управляя автобусом, на нерегулируемом пешеходном переходе наехал на малолетнюю велосипедистку 2006 г.р., учащуюся Мачулищанской СШ. С многочисленными тяжелыми травмами девочка была доставлена в больницу.

15 августа на 26-м километре шоссе Минск—Молодечно—Нарочь вблизи Заславля минчанка 1975 г. р., управляя автомобилем «Судзуки», двигавшимся в направлении Молодечно, не справилась с управлением и наскочила на барьерное ограждение разделительной полосы, автомобиль опрокинулся. Легкие травмы получили девочки двух и четырех лет, находившиеся в салоне машины. Дети перевозились без использования детских кресел!

А вот еще один характерный случай. 25 августа вблизи деревни Белица на автодороге Брест—Минск—граница Российской Федерации водитель, управлявший автомобилем «Фольксваген-Пассат», отвлекся во время движения, выехал на обочину, налетел на металлическое ограждение и опрокинулся в кювет.

Сам водитель, ехавшие с ним супруга и дочь 2010 г.р. получили легкие телесные повреждения. Чего не скажешь о маленьком сыне, которому не исполнилось и года. Старшая девочка находилась в специальном удерживающем устройстве «Бустер» рядом с водителем и была пристегнута ремнем безопасности. Это и уберегло ее от серьезных травм. Младший сын, которого сидящая сзади мать держала на руках, был такой защиты лишен, что повлекло травмы средней степени тяжести. Вот к чему приводит игнорирование элементарных норм безопасности при перевозке детей. 

— Самый распространенный способ наказания нарушителей — наложение штрафа. Действенна ли эта мера, есть ли проблемы с взысканием средств?

— Что касается процедуры взыскания и своевременности оплаты наложенных штрафов, то тут действительно имеются сложности. Так, за 8 месяцев 2015 года в Минском районе штраф оплатили чуть более 50% правонарушителей. 

Среди неплательщиков большинство тех, кто задерживался за езду в состоянии алкогольного опьянения, лиц, управлявших транспортным средством без водительских прав, и, как ни странно, пешеходов. Последние, очевидно, рассчитывают, что раз в ГАИ им не надо забирать ни документы, ни машину, то и без оплаты штрафа можно как-нибудь обойтись.  

Скажу так, в отношении данных лиц управлением ГАИ совместно со службой принудительного исполнения наказаний выработан комплекс мер, позволяющих повысить эффективность взыскания штрафов. Если нарушитель в течение 30 дней не представил в ГАИ квитанцию об оплате, то его дело передается в соответствующую службу. Далее его ожидает начисление пени, которая составляет 10% от суммы штрафа, и нарастать с этого момента она будет неумолимо.

Кроме того, последует ряд ограничений: на выезд за границы республики, использование мобильной связи и т.д. Согласно статье 482 Гражданского процессуального кодекса неплательщик может быть лишен права управления автотранспортными средствами и маломерными водными судами, ему будет запрещено заниматься охотой. Согласитесь, стоит ли иметь бледный вид, если пограничники могут внезапно заблокировать выезд на отдых за рубеж, или остановивший вас сотрудник ГАИ заберет права, даже если вы не нарушали ПДД. Кстати, за неуплату штрафа на транспортное средство может быть наложен арест, а выдадут машину обратно лишь после предъявления квитанции. Ее не обязательно привозить в Госавтоинспекцию, а можно выслать почтой по адресу: Минский район, поселок Ратомка, ул. Заславская, 8а, отдел ГАИ.

— Насколько велика степень участия пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях?

— Пешеходный травматизм — по-прежнему серьезная проблема. Только в течение августа в районе произошло четыре случая наезда на пешеходов со смертельным исходом. Из четырех пострадавших трое находились в состоянии алкогольного опьянения. 

Хочу обратиться ко всем гражданам, и в первую очередь к руководителям предприятий и организаций, о неукоснительном соблюдении требований Директивы Президента №1. 

Руководящему составу нельзя забывать о контроле за подчиненными в течение рабочего дня. Не следует оставлять без внимания случаи распития спиртного в общественных местах, нахождения там пьяных лиц. Такое попустительство может реально привести к трагедии. Особое внимание следует обращать на тех, кто лишен водительских прав и снова садится за руль. Не надо стесняться сообщать о таких прецедентах в милицию. Гораздо труднее будет чувствовать себя потом виноватым в том, что случилась беда.

Если нетрезвый человек пытается остановить на дороге транспортное средство, перебежать проезжую часть, не оставайтесь равнодушными, предотвратите трагические последствия как для пешеходов, так и водителей, на пути которых может оказаться такое неожиданное «препятствие».

Сергей РУЧАНОВ.

Фото автора.     

              

 

Тема : Островок безопасности

Оставить комментарий: