Прысталiчча

Газета Минского района

Эксперимент на дороге сохранит жизни



 Все знают, но не все должным образом оценивают простые средства защиты от автонаезда – световозвращающие элементы. Однако статистика возвращает нас в реальность — только в Минской области с начала 2015 года под колесами автомашин погибли 50 человек.

Чтобы пешеходы и велосипедисты убедились в пользе световоз-вращающих элементов, ГАИ Минской области провела эксперимент в Молодечненском районе. 

Сотрудники ГАИ пригласили около десятка пешеходов и велосипедистов, нарушивших вышеуказанные требования ПДД, поучаствовать в небольшом показательном эксперименте на видимость в темноте. 

На пригородном участке дороги без освещения, в условиях встречного разъезда пешеходам по очереди предложили сесть на место водителя стоящего транспортного средства и самим попробовать рассмотреть человека на проезжей части в ближнем свете фар.

Навстречу экспериментальному автомобилю по очереди двигались волонтеры: пешеход в темной одежде и без светоотражателя, потом пешеход в светлой куртке без СВЭ, затем – пешеход, обозначенный световозвращающими элементами. То же самое проделали и с велосипедистами. 

Участники акции своими глазами видели, что в первом случае расстояние, кода был заметен человек, составило  35 метров, во втором (в белой куртке) — около 70 метров, а пешеход со световозвращающей повязкой на рукаве был виден за 150 метров. «Победителем» же эксперимента стал велосипедист, облаченный в контрастирующий салатовый жилет со световозвращающими вставками, а на велосипеде имелись «катафоты». Его можно увидеть более чем за 200 метров.

Далее сотрудники ГАИ напомнили участникам эксперимента школьный курс арифметики, где пешеходы сами вычислили, что на скорости 90 км/ч, автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. При возникновении на дороге опасности, например, пешехода, на нажатие водителем педали тормоза и срабатывание тормозной системы уходит в лучшем случае 1—1,5 секунды, а это уже 37 метров и более. Поэтому чаще так и получается в ночных ДТП, что водитель не успевает затормозить. А итог — гибель пешехода.

Результаты впечатлили участников эксперимента — безусловно, они сделали правильные выводы. Очень хочется, чтобы их примеру последовали все жители Минщины.

 Олег Тюрин,  УГАИ УВД Минского облисполкома.

 

Тема : Островок безопасности

Оставить комментарий: